Утюг – незаменимая вещь в хозяйстве, но он тоже может быть неисправен. Из всех поломок только 20% не поддаются ремонту или ремонт попросту стоит дороже, чем сам утюг. Конструкция и качество материалов у разных утюгов существенно отличаются. Так большинство современных электрических утюгов производители выпускают с алюминиевой подошвой, тогда как старые модели были со стальной или чугунной. Это значительно улучшало скольжение, увеличивало теплоемкость и прочность. Именно подошва является самой важной деталью прибора. Золотой серединой между легкостью и прочностью является полированная стальная подошва. Производить замену подошвы нужно только в сервисном центре. Самостоятельного разбора прибора не стоит делать хотя бы исходя из целей личной безопасности.
Если произошла поломка какого-либо элемента, для ремонта мастер использует помимо набора отверток еще и специальный тестер.
Прежде чем приступить к началу ремонта, мастеру необходимо оценить внешние проявления неисправности. Большая часть утюгов имеют сигнализирующую световую лампочку. Как правило, она красного цвета и оповещает о процессе нагревания. Если она не загорается ни в одном из положений терморегулятора, неполадка, скорее всего, связана со шнуром.
Самое сложное в процессе ремонта современных утюгов – это разборка их корпуса. Найти хорошо спрятанные от глаз обычного пользователя скрепляющие винты бывает непросто. Конструкций очень много и они все разные, но есть несколько схожих принципов. В любом случае корпус будь он стальной или пластмассовый крепится к подошве с помощью винтов, которые обычно скрыты под заглушками, емкостью для воды и др. Самому разбирать такую конструкцию не следует, потому что в конце сборки могут обнаружиться «лишние детали» или наоборот не будет какого-нибудь винтика. Так же большинство защелок пластмассовые, с ними нужно обращаться крайне осторожно.
Если неисправен шнур, снимают заднюю крышку (обычно винты, которыми она закреплена легко найти) и проверяют место крепления шнура на наличие изломов. Проверить можно только с помощью тестера. Если тока нет, провод обычно либо укорачивают, либо заменяют полностью на новый. Это самый простой вид поломки. Иногда может понадобиться ремонт регулятора температуры, нагревательного элемента или системы отпаривания. Это можно сделать только в сервисном центре..